Почему роман Музиля называется "Человек без свойств"?

"..."Я" не предшествует опыту в качестве субьекта этого опыта, то есть в качестве того, кто в результате этого опыта будет что-то понимать, будет иметь какие-то переживания, у него будет память и так далее. (...) "Я" не предшествует опыту, и мы будем иметь дело только с таким "Я", которое в самом же опыте и рождается" (Мамардашвили).

Мирча Элиаде в "Аспектах мифа" указывает, что "у религиозного человека сущность предшествует существованию. Это одинаково равноценно и для человека «примитивных» и восточных обществ, и для еврея, и для христианина, и для мусульманина. Человек, каким он является в настоящее время, есть результат влияния ряда обстоятельств, происходивших с самого начала. Мифы повествуют об этих обстоятельствах, объясняя человеку, как и почему он был создан".

Мамардашвили в лекциях о Прусте разъясняет, что "если перевести на язык Музиля, то мы предполагаем что то, что узнаётся, - узнаётся человеком с некоторыми свойствами; то есть человек, обладающий определёнными свойствами, и есть тот, который что-то узнал, увидел, понял и так далее. Ну, а роман Музиля называется иначе: "Человек без свойств".

1835
Інші матеріали розділуЛітература:
Философ на "защите" империализма. Статья Антона Пугача о Людвиге Витгенштейне
2436
Витгенштейн предпринял однажды поездку в СССР: тирания «не вызвала в нем негодования»
В начале ХХ века Рудольфа Штейнер (1861-1925) читал лекции, которые имели ограниченный успех
1384
Через некоторое время лекции Штейнера стали настолько популярными, что их организацией занялось концертное агентство, хотя на первом этапе он говорил, что его выступления посещают духи умерших, и ему этого достаточно