Статьи и материалы по киноиндустрии

О конкурсе на главу Госкино

22.01.2022

Завидя длинный список кинематографистов, подписавших письмо в поддержку претендента на должность Госкино Ю.Синькевич, посмотрел на ютубе запись собеседования, по итогам которого и было принято решение, которое многих, но отнюдь не всех, возмутило. Сразу же хочу оговориться, что Ю.Синькевич видится мне кандидатурой, которая много лучше всех других, которые участвовали в конкурсе. Второе дополнение - она неизмеримо выше всех предыдущих председателей этого органа, в особенности это касается двух последних политических проходимцев. Не будь этого видео, я бы заочно поддержал именно её, но вот видео...испортило напрочь мою решительность.

На все вопросы, за исключением последнего, где просто нелепо выглядел вопрошающий, а не она, Синькевич ответила общими фразами в духе резолюций партийных съездов былых времён. Это ответы топ-менеджера, есть такая профессия, по общим вопросам, а не председателя Госкомитета весьма непростой и даже проблемной индустрии. Какая же проблема главная, если речь, собственно говоря, о взгляде со стороны той инстанции, которая это кино финансирует? Безусловно, поток промежуточного кино, которое ни зрителю, ни искушённому киноману попросту не интересно. Огромные деньги выделяются на фильмы, которые либо не имеют зрительского спроса, либо не получают узкопрофессионального признания как явления, развивающие язык искусства кино как такового. Отдельная проблема - неспособность некоторых компаний и лиц завершить производство, используя тот бюджет, который выделен. И ответственность за это не только на продюсерах, но и на тех экспертах, которые принимают решение о выделении средств на тот или иной проект, но ни разу в жизни не то, что не распоряжались средствами при производстве фильма, а даже в руках не держали смету как до, так и после производства фильмов. Таким образом, продюсеры многих проектов, прежде представления на конкурс, должны были бы доказать адекватность запрашиваемого бюджета, пройдя сугубо экономическую экспертизу Госкино. Ещё одна проблема - сама структура финансирования: государство выделяет только часть денег, и ни для кого не секрет, что во множестве случаев так называемые "вторые" деньги существуют только на бумаге. Но претендент в упор этих проблем не видит и заводит разговор о том, что никакого отношения к предмету заданного ей вопроса не имеет. Обратите внимание: задан конкретный вопрос об ошибках, которые необходимо исправить, а претендентка вообще уходит в сторону не только от вопроса, а и от компетенции Госкино, ведь прокат и дистрибьюция - это не то, чем занимается Госкино, и с этим, в общем, нет проблем, поскольку все достойные зрителя и киноманов картины выходят в прокат ровно так, как и могут выходить в тех рыночных и социальных условиях, которые сформировались. Меж тем Синькевич видит тут какую-то проблему, даже целый комплекс проблем, что и напоминает максимально обобщающую риторику советского стиля, увиливавшего от остроты именно таким образом - меняя тему.

Для меня решение НАДС выглядит логичным и справедливым: я знаю многих, кто разбирается в проблемных вопросах киноиндустрии лучше и тоньше. Правда, разбираться и воплощать - это разное, нужна воля. У многих, кто разбирается лучше, воли и готовности занять эту должность нет. Это факт. Воля и готовность есть у Синькевич, это огромный плюс. Да, имея волю, можно нарастить компетенцию. Но что такое эта воля, когда, например, в вопросах кинотеатров она высказывает мнение, которое просто не соответствует действительности. В Украине киноиндустрия, если брать её в соотношении с ВВП на душу населения, развита существенно лучше, чем в любой другой стране Европы, исключая Албанию и Боснию. Мотивы протестующего киносообщества мне понятны, поскольку, как и мне, многим очевидно, что Синькевич лучший претендент из тех, кто подавал свои кандидатуры. Но я не вижу оснований для протеста, к которому ещё сам утром призывал: есть шанс, что должность сможет занять кто-то, кто будет более конкретен и компетентен не вообще, а по проблемному срезу индустрии.

298
22.01.2022
12 тезисов о том, как работает кинорынок Китая
305

12. Государственные инвестиции в производство фильмов не являются существенными, в отдельные года они равны всего 7% от общих затрат в этом секторе (2008). Тем не менее, в 2018 году правительство частично профинансировало около 200 фильмов. В целом, государственная поддержка в Китае в большей степени связана с протекционистскими мерами, чем с прямым финансированием, хотя в том же 2018 году государство профинансировало 6 киностудий.

22.01.2022
Портрет «Клетчатого»
288

У серпні-жовтні 2020 року ГО «Детектор медіа» у співпраці з Київським міжнародним інститутом соціології та Центром «Соціальні індикатори», за підтримки Українського культурного фонду в рамках програми «Аналітика культури» провів дослідження «Портрет глядача українського кіно в кінотеатрі». Сьогодні ми публікуємо відгук на це дослідження ексголови наглядової ради «Мультиплекс-холдингу» Антона Пугача.

22.01.2022
Кинопрокат и кинопроизводство в Украине в годы немецкой оккупации (цитата из статьи Х.-Й. Шлегеля)
434

Шлегель Х.-Й. "Ukraine-Filmgesellshaft mbH": нацистская кинопропаганда в оккупированной Украине//Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал.№94-95 (2010).

22.01.2022
Как это называется?
299

"Телекритика", 17 июня 2014. Стоит отметить, что предварительное обсуждение и сами «выборы» нового председателя Госкино изначально проходили без участия журналистов. В настоящее время СМИ подключились к дискуссии, но, учитывая специфику вопроса, маловероятно, что она успеет перетечь в дебаты в масштабах страны. Ведь вопрос о назначении главы Госкино, возможно, уже решится на ближайшем заседании Кабмина. По крайней мере, его вынесут на рассмотрение Кабмина, как было решено после голосования кинематографистов.

22.01.2022
Манипулятивная коррупция. Свидетельство соучастника
319

Телекритика, 16 июля 2012. От редакции. Скандал вокруг питчинга кинопроектов для получения бюджетного финансирования продолжается. В мае кинокритик Игорь Грабович заподозрил Госкино в подтасовке результатов питчинга, в июне Экспертную комиссию по вопросам кинематографии Государственного агентства по вопросам кино покинули глава этой комиссии Олег Фиалко и его заместитель Юрий Терещенко. За ними последовал и член комиссии Антон Пугач, председатель наблюдательного совета «Мультиплекс-холдинга».

18.01.2022
Дрібниці стилю від першої особи
317

Справжню, а не вигадану Богданом Батрухом, картину кінопрокату в Україні розкривають «дрібниці»... Директор ТОВ «Мультиплекс-Холдинг» висловив свою позицію щодо ситуації із кінодублюванням.

18.01.2022
Тенденции мирового рынка киноиндустрии в 2013г.
289

В 2013г. украинский рынок кинопроката незначительно вырос. Точных цифр, к сожеланию, нет, по одним данным он стал 118млн.долл., по другим – 112млн.долл., но, так или иначе, рынок не упал, а поднялся. В прокат вышло 7 фильмов национального производства. Несмотря на то, что эти фильмы собрали 0,7% от общей доли валового дохода в кинопрокате, этот показатель всё же больше, чем 0%, которым национальное кино «отличалось» в прежние года. Впрочем, когда выходили фильмы «Сафо» или «Тот, кто прошёл сквозь огонь», эта цифра также была больше ноля, однако это были разовые явления, и не очень успешные.