Мишель Монтень (1533-1592) как критик сравнительной философии

"Выводы, к которым мы пытаемся прийти, основываясь на сходстве явлений, недостоверны, ибо явления всегда различны" - так писал Монтень в своей книге "Опыты".

Ещё в ХVI веке подмеченное итальянским путшественников Филиппо Сассетти сходство индийских и латинских слов не стало началом сравнительного языкознания, но является первым письменным свидетельством такого рода.  Сравнительное  литературоведение занимается изучением сходств и различий в литературах разных стран, а философская компаративистика занимается изучением тех же аспектов, сравнивая философские и общекультурные традиции различных регионов мира.

Основпоположник жанра эссе (фр. essais — испытания, опыты), Монтень жил в эпоху зарождения компаративистских традиций, но уже тогда выступал с их критикой, равно как и с критикой системы образования, во главу угла которой поставлено формирование "специалиста": Монтень считал, что главной целью является формирование личности с развитым умом, благородной любознательностью и твёрдой волей.

766
Інші матеріали розділуЛітература:
Блумсдей у Парижі
266
Bloomsday in Paris