Интервью

"Forbes", сентябрь 2013

04.01.2022

Антон Пугач — об украинских кинотеатрах и диктатуре посредственности в их репертуарах

Роль личностей в истории преувеличена

Я очень скептически отношусь к выпячиванию индивидуальной роли, моей или чьей бы то ни было, как в бизнесе, так и в истории вообще. Всякий успех или неуспех – это результат коллективного труда и стечения обстоятельств, не повторяющихся никогда и нигде.

Повальное увлечение биографией Стива Джобса или мнение, что преступления сталинской эпохи связаны с какими-то жуткими личными качествами Иосифа Виссарионовича, вызывают у меня недоумение. Моя платформа знаний говорит о том, что личностные факторы нельзя переоценивать в той мере, в которой это часто происходит.

О кино в торговых центрах

Большие ошибки вскроются, когда будет плотная конкурентная среда. Сейчас особой конкуренции нет, рынок маленький: он собирает $100 млн в год – это очень скромная цифра. В России – $1,2 млрд.

У нашей компании 18% рынка – да, мы первые, но все равно это очень скромная ниша в экономическом пространстве.

На карте Киева много проектируемых и строящихся ТРЦ, которые очень сильно изменят не только кинопрокат, но и всю карту торговли в столице. Через пять лет количество залов увеличится на 30-40%.

 На старте, 10 лет назад, нам приходилось убеждать владельцев торговых центров строить там кинотеатры. Они с очень большой неохотой перепроектировали их. В «Комоде», например, мне удалось убедить Николая Толмачева (совладельца строительной компании ТММ – Forbes) снести один или два этажа паркинга. В Николаеве был маленький двухзальный кинотеатр, и специально ради нашего кинотеатра достраивали вторую очередь с двумя большими залами.

Сейчас, например, не работает кинотеатр в SkyMall. Но не по вине торгового центра и не по вине оператора, а по вине архитекторов, которые его неправильно спроектировали. Там есть 2-3 грубых нарушения. Из-за них, какое бы там кино ни шло, они уменьшают поток покупателей в несколько раз. Поэтому непопулярность этого кинотеатра не связана с отсутствием спроса на кино.

Заполняемость зала – это устаревший показатель. Не это имеет значение. Ведь сеансов можно поставить бесконечно много и сделать разные интервалы между ними. Есть общий показатель на зал в многозальном кинотеатре. Успешный результат находится в диапазоне 5-10 тыс. человек в месяц.

Диктатура посредственности

Есть один маленький нюанс: то кино, которое показывают в кинотеатрах, давно перестало быть искусством – по большей части это аттракцион. И я не могу поменять эти вкусы. Мы живем в демократическом пространстве, где существует диктатура посредственности.

 

Посмотрите на пример России: там больше фильмов, имеющих отношение к искусству, потому что весь рынок больше нашего в 12 раз. Почему этих фильмов нет у нас? Именно потому, что емкость рынка маленькая.

Я смотрю много фильмов. Например, последний – «Генуя» Майкла Уинтерботтома, одного из самых мощных мастеров современного британского кино. У этой картины очень большой режиссерский потенциал, потому что сугубо кинематографическими средствами в ней ненарочито показана та мысль, которую было бы сложно выразить даже литературой. Это хорошее кино, которое в России было в прокате, в Украине – нет. Потому что у нас для этой картины просто нет рыночного пространства. Нет его даже для оскароносных фильмов или победителей Каннского кинофестиваля. Не говоря уже о просто хороших фильмах. Кинотеатр – это пространство для экспозиции аттракционов, называемых кинофильмами.

 

298
04.01.2022
Детектор медиа,13 ноября 2018
331

Наталья Данькова

— Антон, почему вы уходите из «Мультиплекс-холдинга»? Останетесь ли вы в отрасли?

— Я не ухожу из «Мультиплекса» в какой-то другой кинотеатральный бизнес. Компания давно достигла того рубежа, развитие за которым может осуществляться и без моего участия. У «Мультиплекс-холдинга» сейчас 35 % рынка, но это рынок, условно говоря, аттракционов, а не кинематографа. Мои интересы никогда не пересекались с «кино аттракционов», это случайно так вышло, что я оказался в этой сфере, на сломе эпох большинство из нас делало тот выбор, который обеспечивал существование, а не развитие интересов.

 

04.01.2022
fraza.com, 29 июня 2014
302

 Антон Филатов

О том, на что необходимо обратить внимание новому руководству Госкино, в эксклюзивном интервью «фрАзе» рассказал один из самых влиятельных кинематографистов Украины Антон Пугач. В кинематографе он уже около 30 лет и с 2011 года является председателем наблюдательного совета компании «Мультиплекс Холдинг».

Кроме того, он рассказал о сегодняшнем состоянии и перспективах украинского рынка кинопроката, о роли украинского кино в наших кинотеатрах, а также о том, в каких именно фильмах нуждаются украинские зрители сегодня — в состоянии войны.

 

04.01.2022
"Телекритика", 17 июня 2014
305

Как это называется?

Стоит отметить, что предварительное обсуждение и сами «выборы» нового председателя Госкино изначально проходили без участия журналистов. В настоящее время СМИ подключились к дискуссии, но, учитывая специфику вопроса, маловероятно, что она успеет перетечь в дебаты в масштабах страны. Ведь вопрос о назначении главы Госкино, возможно, уже решится на ближайшем заседании Кабмина. По крайней мере, его вынесут на рассмотрение Кабмина, как было решено после голосования кинематографистов.

 

04.01.2022
Телекритика, 6 мая 2014
327

 Антон Пугач радить включити до переліку рекомендованих фільмів про війну «У тумані» Сергія Лозниці

Кінопродюсер Антон Пугач здивований, чому Український інститут національної пам'яті не включив до переліку рекомендованих фільмів про Другу світову війну стрічку громадянина України Сергія Лозниці «У тумані», яка отрималаприз ФІПРЕССІ на фестивалі в Каннах у 2012 році.

 

04.01.2022
"Капитал", 13 декабря 2013
292

— Каков объем украинского кинопрокатного рынка?

— В Украине он составляет сегодня около $ 100‑110 млн. Относительно других стран этот отечественный рынок занимает приблизительно такое же место, как и экономика в целом — 40‑41‑е в мире. В прошлом году он вырос на 6 %, в этом году вырастет на 2‑3 %. Предыдущие годы рост был значительнее.

 

04.01.2022
Prostobiz.ua, 24 сентября 2013
303

Антон Пугач, председатель наблюдательного совета компании "Мультиплекс-Холдинг": "Бизнес – достаточно выхолащивающее событие в жизни любого человека"

Как повлияет открытие новых торгово-развлекательных центров, а также всеобщая диджитализация на кинопрокатный бизнес в Украине? Каковы его законы развития и когда будет достигнута точка насыщения? Об искусстве и аттракционах, а также личных вкусах в кино, Антон Пугач рассказал Prostobiz.ua во время бизнес-завтрака, организованного Startup Ukraine.

 

04.01.2022
Startupukraine, сентябрь 2013
295

 Что было на Бизнес-завтраке с Антоном Пугачем, совладельцем сети кинотеатров компании «Мультиплекс холдинг»?

Антон ставит превыше всего условность всякого рода позитиных дефиниций – рассказывать о том, как достичь успеха, не в его вкусе. Именно поэтому во время бизнес-завтрака Антон Пугач обращал внимание на то, чего делать не стоит.

 

04.01.2022
"Левый берег", 11 мая 2012
291

После того, как в 2008 году был введен обязательный украинский дубляж для фильмов, вы настаивали на том, что украинизация проката вредит кинорынку. Тем не менее, спустя несколько лет, с обязательным украинским дублированием, кинопрокатный рынок растет, вопреки пессимистичным прогнозам. Как вы прокомментируете такой рост?

 

04.01.2022
"Телекритика", 31 июля 2009
292

Генеральный директор сети кинотеатров «Мультиплекс» Антон Пугач считает, что заявления некоторых прокатчиков о подъеме украинского кинопрокатного рынка не соответствуют действительности. При этом дамокловым мечом кинопроката, по его мнению, следует считать не столько мировой финансовый кризис, пошатнувший финансовые показатели отнюдь не только отдельно взятых кинотеатров, сколько указ Министерства культуры об обязательном дублировании фильмов иностранного производства на украинский язык.

04.01.2022
"Газета 2000", 8 мая 2009
285

 «Спасая честь говорящих по-русски»

— Скажите, г-н Пугач, это правда, что переход на сплошное дублирование иностранных фильмов на украинский привело к небывалому, 70%-ному взлету посещаемости отечественных кинозалов? Просто сказочно! И что это за неведомые иностранные фирмы — Motion Pictures Association (Брюссель, Бельгия) и BORIS collection system (Москва, Россия), которые вычислили этот невероятно радостный процент?