Рецензии и статьи о кино

«Чудеса» (реж. А. Рорвахер, Италия, 2014)

19.01.2022

Если у камеры стоят люди, которые не хотят ничего выдумывать, то кинематограф может очень многое. Увидеть и показать характеры во времени и пространстве, где и когда эти характеры сталкиваются (чем и придать материалу драматическое напряжение) - это и есть признак настоящего киноглаза. Но если удачно выбран угол зрения, то в таком фильме интересно наблюдать за человеком как таковым, и не обязательно те сцены, где происходит столкновение персонажей, будут самыми интересными - зрителю может быть интересен любой отрывок времени, даже тот, когда в сознании кого-то из персонажей только начинает что-то накапливаться. Подобрать такие эпизоды «накопления» - это и есть высший пилотаж режиссуры, кинодраматургии.

Два мира - патриархальная грубость и гламур - даны в этом фильме обескураживающе просто. И - в некоторой причинной связи одного с другим. Можно сказать, что это фильм об этиологии гламура.

300
01.02.2022
Голос как выразительное средство (в кино). Часть 1.
760

Жак Деррида удивил меня емким и редкостным высказыванием о кино:

"Голос, звучащий в кино, ничего не прибавляет к нему. Он и есть кино; его природа едина с природой движения, записанного на пленку. Пресловутая идея «чистого кино», т. е. идея отделения образов от речи, кажется мне ошибочной(...)"

22.01.2022
«Каждый за себя, а Бог против всех» («The enigma of Caspar Hauser», реж. В. Херцог). Что такое язык: смерть, инструмент или антропологическая цель?
342

Ноэль Кэррол пишет о фильме Херцога что "...тема фильма не вызывает сомнений: язык - это смерть. Тот человек, который знакомит Каспара Хаузера с языком, забирает у него жизнь..."

22.01.2022
"Племя" (реж. М. Слабошпицкий)
328

Стрічки українських режисерів Мирослава Слабошпицького та Сергія Лозниці є зразками високого кіно. Про це в ефірі Еспресо.TV заявив голова наглядової ради мережі кінотеатрів "Мультиплекс" Антон Пугач.

22.01.2022
О прологе к фильму В. Абдрашитова «Слуга»
364

Не столько о фильме, сколько о прологе к фильму, или о том, кому достался хор Андрея Гудионова. 

22.01.2022
"Ирландец" (реж. М.Скорсезе)
328

В этом контексте нельзя не вспомнить, что сознание криминалитета часто несет на себе следы вытеснения человека из сферы специалистов (или - невозможности в нее попасть; человек стал криминальным, поскольку в его жизни завершился процесс десоциализации: на определенном этапе он осознал, что ничего не умеет, и потому и не может найти себе применения). И тогда человек парадоксальным образом «становится» специалистом во всех областях...

22.01.2022
"Майдан" (реж.С. Лозница)
328

Собственно, самым характерным кадром, или эпизодом, фильма является первый, прологовый. Он как бы подает ноту, на которую необходимо настроить зрительское восприятие. Лица людей, стоящих на площади. Много лиц. Казалось бы, мы это могли и сами увидеть, бывая на Майдане, но это не совсем так.

22.01.2022
"Мать и сын" (реж. А. Сокуров)
320

Двуликая стихия природы явлена в пейзаже двумя гранями: страшной и уютной тайны. Об этом же говорят горы на картинах Каспара Давида Фридриха.

19.01.2022
«В тумане» (реж.С. Лозница)
296

Телекритика, 6 мая 2014.

 Антон Пугач радить включити до переліку рекомендованих фільмів про війну «У тумані» Сергія Лозниці

19.01.2022
Голос как выразительное средство. Часть 2. Крик. Правота неприличия.
470

"...Кричат всегда в плену невидимых и неощутимых сил, расстраивающих любой спектакль и превосходящих даже пределы боли и ощущения".

 

19.01.2022
Нарочитая кибернетика кукольного абсурда (о фильме С. Лозницы «Донбасс»).
294

...абсурд вываливается из эпизодов, где солирует документальность, а документальность вываливается из изогнутой рамы абсурда.