Минкульт обнародовал данные «до проекту Закону України "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо забезпечення національної інформаційної безпеки та права на доступ до достовірної інформації».
Три ключевые особенности просматриваются в этом документе:
1. Его готовили юристы, оторванные как от реальной практики, связанной со сбором информации, так и от способов ее подачи в СМИ. Если не оторванные в этом смысле, то оторванные в другом – в том, что касается способности предвидеть последствия воплощения этих требований в жизнь. Таковую способность назовем культурой видения жизни во всей ее сложности, в том числе нетождественности себе самой. Признаки обладания таким качеством напрочь отсутствуют в этом документе. Создается впечатление, что его готовили комсомольцы 20-х годов: набор «простых» и самонадеянных решений говорит о том, что 20-е годы ХХI века мало отличаются от тех же лет века предыдущего, и вирус большевизма проникает в самые, казалось бы, неожиданные «тела» современности.
2. Ставка на усиление влияния отраслевых и межотраслевых ведомств говорит о том, что в работе над документом работали не только комсомольцы, но и члены партии последующих десятилетий, 30-х и далее. Возможно, внедряя в жизнь концепты «Рейтинг доверия СМИ» или «Медиаграмотность», следует сразу же поддержать их печатью соответствующих значков и вымпелов.
3. Перспектива получить хотя бы даже 2 года тюрьмы (а есть срок и 7 лет) за те или иные виды информации, которые некие Уполномоченные и их К профессиональных союзов и ассоциаций сочтут за дезинформацию кажется очень слабым аккордом всего этого параноидального творчества мастеров идеологических звездолетов.
Нет, все-таки Абакумов был прав:
- Ох, как нужна смертная казнь!
( См. на тайминге 4:11).
https://www.youtube.com/watch?v=zIdvnFNvpCk&feature=emb_logo
699